Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности

   Общая площадь здания детского сада составляет 1860,4 кв. м. В здании детского сада 11 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, раздевалки, моечной. Наполняемость 258 человек. Общая площадь земельного участка составляет 11785,5 кв. м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, спортивную площадку, цветники, огород. Игровые площадки имеют веранды, песочницы, малые формы.

   В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации  своей свободной деятельности: центр игры (сюжетно-ролевой и развивающей игры), центр экспериментирования, уголок для художественного творчества, познавательный уголок, уголок художественной литературы, музыкальный уголок, уголки пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, центр воды и песка и другие.

    В каждой группе имеется уголок мини-музея с атрибутами жизни и быта детей из дворянских семей 18-19 века. здесь расположены коллекции счетного материала, фарфоровых кукол, шкатулок, кукол и игрушек.

    Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео-, аудиотехники, мультимедийного оборудования.

    В коридорах учреждения представлены творческие выставки детских работ, выставки совместного творчества родителей и детей, информационные стенды.

     Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиНа, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную  безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов В методическом кабинете – компьютер 1 шт.,  создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Методический кабинет функционирует с целью:

 - организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т. д.;

 - организации работы с родителями;

 - организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. В кабинете логопеда проходят индивидуальные и подгрупповые  занятия учителя-логопеда с детьми.

В кабинете педагога-психолога проводятся занятия психолога с детьми и консультирование родителей. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. В музыкальном зале – пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации. В музыкальном зале проходят: музыкальные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

    В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», «Зимние забавы», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей в  ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Сведения о библиотеках Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Сведения об объектах спорта На территории ДОУ имеется11 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Спортивная площадка оснащена необходимым физкультурным оборудованием и современным спортивным комплексом.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья воспитанников Медицинский блок: процедурный кабинет, приемный кабинет, изолятор. Здесь осуществляется осмотр детей, антропометрия; профилактическая, оздоровительная работа с детьми; консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием: титаном, электроплитами, холодильниками, электро-мясорубкой, протирочно-резательной машиной, весами. Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • создание условий для приема пищи детьми в группах;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

    Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин.

    Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

     В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ «Детский сад №62» Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука и 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет. Одна группа в саду (старшая группа №8) оборудована интерактивным комплексом: интерактивная доска, проектор с ноутбуком. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о средствах обучения и воспитания Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

     Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.\

Комментарии запрещены.